ДАРЕЖАН ОМИРБАЕВ. УРОКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2006, Южная Корея, 38 мин., 16+

Режиссер: Дарежан Омирбаев
Авторы сценария: Ирина Костевич, Дарежан Омирбаев
Оператор: Борис Трошев
Художник: Алексей Шиндин
Звукорежиссер: Илья Бисеров
Продюсер: Лимара Жексембаева
В ролях: Айнур Турганбаева, Кайрат Махмедов, Канат Куантай
Производство: Kadam

Действие фильма по мотивам рассказа Антона Чехова «О любви» происходит в современном Казахстане. Кайрат знакомится в доме своего университетского друга Аскара с его женой Тогжан и влюбляется в нее. Взаимную страсть не могут остановить никакие препятствия…

Фильм снят на русском языке

21 декабря 2021 года, 13:30
Кинотеатр «Каро 7 Атриум» (зал 8)
ТРЦ «Атриум», Ул. Земляной Вал, д. 33
2007, Казахстан — Франция, 88 мин., 16+

Режиссер, автор сценария: Дарежан Омирбаев
Оператор: Борис Трошев
Художники: Айгуль Дюсембаева, Нурия Каспакова
Звукорежиссеры: Оливье Дандре, Александр Химич
Продюсер: Лимара Жексембаева
В ролях: Айнур Турганбаева, Айдос Сагатов, Рустам Мусин
Производство: АО «Казахфильм» имени Ш. Айманова при участии студии «Кадам», PB Film, Art Cam

Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина». Действие происходит в современном Казахстане. Шуга, жена депутата, приезжает из официальной Астаны в родную Алма-Ату к брату, чтобы помирить его с женой. По дороге она знакомится с Аблаем, и в ее жизни начинаются необратимые перемены…

Специальный приз жюри МКФ трех континентов в Нанте (Франция), 2007; специальный приз жюри МКФ «Евразия» в Алма-Ате, 2007.

Фильм снят на казахском языке.

21 декабря 2021 года, 16:30
Кинотеатр «Каро 7 Атриум» (зал 8)
ТРЦ «Атриум», Ул. Земляной Вал, д. 33
2012, Казахстан, 90 мин., +16

Режиссер, автор сценария: Дарежан Омирбаев
Оператор: Борис Трошев
Художник: Александр Ророкин
Композитор: Бауыржан Куанышев
Звукорежиссер: Ерлан Отепбергенов
Продюсер: Лимара Жексембаева
В ролях: Нурлан Байтасов, Майя Серикбаева, Едыге Болысбаев, Бахытжан Турдалиева, Аружан Саин, Амангельды Айталы, Дарежан Омирбаев
Производство: АО «Казахфильм» имени Ш. Айманова

По мотивам романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». Место действия — современный Казахстан. Студент философского факультета снимает комнату у старушки в доме на окраине Алма-Аты и страдает от одиночества и безденежья. Постепенно у него зарождается мысль ограбить продуктовый магазин, куда он заходит за хлебом…

Фильм — участник программы «Особый взгляд» МКФ в Каннах (Франция), 2012. Специальный приз жюри МКФ в Лиссабоне и Эшториле (Португалия).

Фильм снят на русском языке.

21 декабря 2021 года, 18:50
Кинотеатр «Каро 7 Атриум» (зал 8)
ТРЦ «Атриум», Ул. Земляной Вал, д. 33
ДАРЕЖАН ОМИРБАЕВ
Родился 15 марта 1958 года в Акмолинской области (Казахстан). В 1980 году окончил факультет прикладной математики Казахского университета. Работал программистом, редактором на кино - студии «Казахфильм». Учился на режиссерском факультете, в 1987 году окончил киноведческий факультет ВГИКа имени С.А. Герасимова (мастер - ская А. Плахова). Автор ряда статей по теории кино. В 1982 году дебютировал к/м фильмом «Жизнь». Триумфальной стала премьера фильма «Кайрат» (1991), который был удостоен приза «Серебряный леопард» МКФ в Локарно. Снял фильмы: «Карди - ограмма» (1995, приз ЮНЕСКО на МКФ в Венеции), «Киллер» (1998, приз программы «Особый взгляд» МКФ в Каннах). Режиссер фильмов по произведе - ниям русской классики: «О любви» (2006), «Шуга» (2007), «Студент» (2012). В 2021 году фильм «Поэт» получил приз за лучшую режиссуру МКФ в Токио.
Профессиональный математик, киновед, режиссер Дарежан Омирбаев с 90 -х годов снимает картины, стабильно отбираемые на крупнейшие кинофестивали мира. В мини-ретроспективу вошли три фильма Омирбаева: «О любви», «Шуга», «Студент», созданные по мотивам русской классической прозы — произведениям Чехова, Толстого, Достоевского. Эти фильмы отличают неизменный перенос действия в современную жизнь Казахстана, особая аскетичность и прозрачность режиссуры, нередко ассоциируемая с шедеврами Робера Брессона, мнимая простота трактовки и удивительная в эпоху постмодерна ясность этических акцентов. Просто рассказывая о сложном, Омирбаев не бывает ни напыщен, ни тривиален, и это — верный признак самой настоящей классики, на мой взгляд, соразмерной великой русской литературе XIX века.
Евгений Майзель