ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ХИТЫ.
ГРАНИЦЫ МУЖСКОГО
2020, Россия, 21 мин., 16+

Режиссер, автор сценария, звукорежиссер, продюсер: Максим Печерский
Оператор: Елизавета Попова
Художник: Катя Хасина
Композитор: Валерий Мелёхин
В ролях: Максим Печерский
Производство: ВГИК имени С.А. Герасимова

Хроника телефонных разгово - ров между матерью, живущей в провинции, и её сыном — гомосексуалом, перебравшимся в столицу. Трагикомедия повествует о разговоре двух близких людей, не слышащих друг друга. Но в год Белой Луны невидимая планета Cелена придаст их жизням ощущение высшего смысла.

Главный приз «Золотая тайга — короткий метр» российского конкурса МКФ «Дух огня» в Ханты-Мансийске, 2020; главный приз Московского МКФ экспериментального кино, 2020; приз молодых кинокритиков «Голос» (в рамках Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон») за 2020 год и др.

Фильм снят на русском языке.

18 декабря 2021 года, 17:30
Центр документального кино

2020, Россия, 15 мин., 16+

Режиссер, оператор, художник: Кирилл Хачатуров
Авторы сценария: Кирилл Хачатуров, Нина Волова
Звукорежиссер: Константин Новиков
Продюсеры: Арина Хачатурова, Кирилл Хачатуров
В ролях: Лейли Шихалиева, Фёдор Кокорев, Алёна Аникина
Производство: Московская школа нового кино Анимационный фильм.

Из-за несчастного случая герой получает суперспособности, которые ему совершенно не нужны. Он не хочет быть супергероем, спасать мир от злодеев, а хочет жить как прежде, ничего не меняя. Однажды, застряв в лифте, он знакомится с девушкой, которая берется ему помочь.

Премия Cristal МКФ в Анси (Франция), 2020; премия за лучший студенческий фильм МФ анимационных фильмов «Анимафест» в Загребе, 2020; премия молодому режиссеру МКФ анимации GLAS (США), 2021 и др.

Фильм снят на русском языке.

18 декабря 2021 года, 17:30
Центр документального кино

2020, Россия, 20 мин., 16+

Режиссер, автор сценария:
Алексей Евстигнеев
Оператор: Лиза Попова
Композитор: Илья Насыров
Звукорежиссер: Михаил Тюкалин
Продюсер: Александр Козьменко

Документальный фильм. В стенах Московского президентского училища, где юные кадеты начинают офицерскую карьеру, на протяжении трех месяцев автор фильма вел запись жизни ребят. Картина знакомит зрителя с буднями кадетов, когда всё впервые: пришивание золотых пуговиц и познание религиозных основ, уроки хореографии и постижение суровых правил войны.

Премия Visions du Réel (премия IDFA Talent Award), 2020; приз «Серебряный дракон» за лучший европейский фильм МКФ в Кракове, 2020; приз за лучший документальный фильм МФ к/м кино в Риге, 2020; приз за лучший к/м документальный фильм МКФ в Босфоре, 2020; приз за лучший документальный Фестиваль межкультурного кино в Венеции, 2021 и др.

Фильм снят на русском языке.

18 декабря 2021 года, 17:30
Центр документального кино

2019, Россия, 26 мин., 16+

Режиссер:
Олеся Яковлева
Автор сценария: Георгий Меньшиков
Оператор: Вадим Иванов
Художник: Ксения Беляева
Композитор: Александр Гальянов
Звукорежиссер: Анатолий Никулин
Продюсер: Данила Яковлев
В ролях: Николай Комягин, Дмитрий Кирбай, Елизавета Шакира, Нелли Попова, Вячеслав Савельев
Производство: Санкт-Петербургский институт кино и телевидения

Преподаватель из столицы приезжает в провинциальный город, чтобы работать в местной школе. Он не похож на учителя, а его взгляды слишком новаторские. Он живет и не замечает, насколько местные жители поражены им.

Фильм – участник программы «Cinefondation» МКФ в Каннах, 2019. Приз за режиссуру МФ короткометражных фильмов в Скарио (Италия), 2019; Гран-при программы Quand Les Russes, 2020; упоминание жюри МКФ в Бузэу (Румыния) и др.

Фильм снят на русском языке

18 декабря 2021 года, 17:30
Центр документального кино

Эта программа собрана из российских короткометражных фильмов, отмеченных многочисленными селекциями и призами и исследующих каждый на свой лад ситуации, где привычные гендерные роли или угрожающе преувеличены («Золотые пуговицы»), или наоборот — упразднены («Год Белой Луны»), или подвергнуты критической ревизии («Сложноподчинённое»). В результате близкие теряют друг с другом общий язык; в со - знании подрастающего поколения растет когнитивный диссонанс между внедряемой идеологией и непосредственно наблюдаемой реальностью; под угрозой оказывается физическая безопасность ссыльного преподавателя в среде провинциальной «передоновщины». Лишь в одном фильме этой программы («Голый») повествование соскальзывает в фантасмагорию: герой обретает способность проходить сквозь стены. Но и она не может принести ему ничего, кроме новых проблем. Таковы тревожные, но красноречивые обстоятельства времени и места четырех «сложносочинённых» коротких метров, снятых недавними выпускниками киношкол и, возможно, будущими режиссерами-звездами полнометражного кино.
Евгений Майзель